Наверх
Шаламовских.рф
made in Екатеринбург
Подписаться на обновления
«Движение. Общение. Открытия.»
Походные записи
Походные записи | Места отдыха | Мероприятия | Слова | Мой город | Люди
Походные записиЕкатеринбург-ЯлтаОсобенности пересечения границы: Керчь - Порт Кавказ

Особенности пересечения границы: Керчь - Порт Кавказ

21 Августа 2012 12:48
Автор: Андрей

Помимо сухопутного пересечения границы существует еще и водный - на пароме. Выбирать тот или иной вид - подход индивидуальный. У обоих способов есть свои плюсы и минусы. Если ехать по суше, то придется делать крюк - в дороге почти 7 часов (если вы, конечно, в Крыму - Коктыбель, Ялта, Судак и т.д.). По сути, тоже самое, если вы собираетесь пересекать границу по воде - в очереди можно простоять долго. Однако, в первом случае, вы будете тратить бенз, а он в Украине дорогой. Итак, особенности водного пути под катом.

Почему мы выбрали водный путь? Причин несколько:

  1. Любопытство! Да, интерес играет свою роль, тем более, плыть НА ПАРОМЕ! 
  2. В Коктебеле мы встретили знакомого, который сказал, что приплыл в Украину на пароме, потратив всего 4 часа. Ехал он из Екатеринбурга. Т.е. зачем делать крюк? Тем более, мы все уже повидали )).
  3. Расстояние по суше от Екатеринбурга до Коктыбеля почти 3200 км, а по воде - 2800 км. Разница хоть и небольшая, но экономия нескольких часов на лицо.

Итак, было принято решение "плыть"!

В третьем часу дня мы благополучно выехали из Ялты. Мне было немного грустно покидать этот город - он мне приглянулся. Возможно в будущем я его еще посещу. Но нам было уже пора, поэтому, после посещения Ласточкино гнезда, мы выдвинулись по пути в Керчь через Коктебель.

К слову сказать, по пути в Ялту мы вдоволь накрутились по горному серпантину. За рулем подобный опыт схож с экстремальным вождением: ускорения, торможения, повороты до 180 градусов, перепады - с горы на гору, давление скакало, уши закладывало. Обратный путь нам не очень хотелось повторять подобный экстрим и мы попытались найти пути в обход... НО короткого пути не существует - либо нужно делать здоровенный крюк, теряя часы, либо - серпантин!

Дорога обратно всегда кажется короче, так и в этот раз. Мы даже не заметили, как пролетели города вдоль побережья, как проскользнули серпантин и оказались в Коктебеле. Запомнились поселки "Рыбачье" и "Морское": очень много народу, хотя сами городки небольшие - чистого вида курортные места. В прибрежных районах, где проходила дорога, много "дикарей" - кругом палатки, авто, своеобразная инфраструктура.

От Коктебеля довольно быстро добрались до Керчи, а уже там по указателям вышли на дорогу в "Порт Крим" - именно здесь находится таможня и переправа на пароме "Керчь - Кавказ".

На границу мы прибыли в районе 22.00. Нашему взору открылась длинная очередь из автомобилей, из которых примерно 99% - российские номера. Все спешили на Родину ))

 

Заняв свое место мы решили пройтись до начала очереди, чтобы заодно посчитать, какие мы по счету.

Для справки: паромов два - на 31 авто и на 28 авто, способны перевозить не только легковой, но и грузовой, и общественный транспорт. Последние - это экскурсионные маршруты, которых, во-первых, много, а во-вторых, они имеют наивысший приоритет - проходят без очереди. 1 автобус = 3 автомобилям, поэтому если автобусов много, то очередь движется медленно. Примерно час времени уходит для последующей загрузки парома, с учетом необходимого оформления.

Стоимость переправы (сбор) зависит от габаритов автомобиля - его длины. Это и понятно - чем меньше длина авто, тем больше за раз транспортных средств можно переправить. И, соответственно, наоборот. У нас X-Trail, но мы не знали его длину (теперь знаем - 4636 мм), поэтому для нас, да как и для многих, кто не знает длину авто, таможенный сбор составлял 379 гривен. Но, как оказалось позже, мы попали в нужный тариф. Если авто до 4210 мм, то таможенный сбор 245 гривен.

Сбор взимается и с людей, по 37 гривен с человека. Нас было трое. Таким образом, итоговая стоимость переправы нам обошлась в 490 гривен или в 1960 рублей (из России стоимость переправы 1300 руб/авто и 60 руб/чел = 1480 руб).

Итак, дойдя до начала колонны мы узнали, что находимся  85-ые в очереди. Примерно поделив на 28, у нас вышло часа 3 томления в очереди, далее примерно час на оформление, минут 30 на переправу и примерно час российской таможни. По факту, у нас вышло 7 часов на все процедуры, пока мы не оказались на дорогах России. В очереди простояли дольше, потому как экскурсионные автобусы имеют приоритет и время простоя увеличивается.

Центр оформления автомобилей и пешеходов. Здесь есть обмен валюты, туалеты, телефон. Здесь же оформляется пропуск на паром. Досмотр дальше, при въезде в зону контроля.

 

А тем временем, темнело:

Ожидание утомительно, но только не для нас. За время простоя мы познакомились с автопутешественниками поблизости, что позволило нам скорректировать наиболее быстрый маршрут до дому. Способов доехать много, но различия в том, что на федеральных трассах полно фур, а дороги зачастую узкие - сложности обгона (опасно). На местных дорогах попроще, но часто они выглядят ужасно - за ними меньше следят. Поэтому получить информацию о "секретных" дорогах нам было очень кстати! ))

Автопереправный бизнес

Этому фрагменту я решил уделить отдельную главу повествования. Возможно, я бы об этом ни словом не обмовился, если бы мы сами вдруг не стали невольными участниками этого процесса. Помимо авто с русскими номерами в очереди встречаются и украинские номера. Некоторые их них стоят не для того, чтобы переправиться на другу сторону, а для того, чтобы - продать свое место в очереди! Имеется и ценник - 3000 рублей вы можете быстро из конца переместиться в начало.

Однако, подобные махинации очень болезненно воспринимаются честными постояльцами живой очереди. Таким способом, один хитрый русский умелец продал свое место другому русскому, явно не желающему стоять долго, и в аккурат перед нами. Точнее, впереди идущей машины, но видимо он запутался в своих "я здесь стоял", "я был на хундае", "нет, я был на ниссане" и т.д., что когда перед нами возник Гётс с включенным правым поворотом и норовящим желанием занырнуть перед нами, мы быстро это просекли, как и идущие за нами авто, заблокировали ход и объехали его как внезапно выпершее препятствие!

Существуют и вполне полезные коммерсанты, предлагающие горячий чай, кофе или бутерброд. Они ходят вдоль очереди. Нужно сказать, что они пользуются спросом - горячих (не горячительных))) напитков и продуктов мало у кого имеется.

Таможня

Итак, мы медленно, но верно двигались в начало. Вблизи пункта контроля дорога разлинована на 3 полосы: для легковых авто, для автобусов и для грузовиков. Поэтому автобусы проезжали мимо нас без остановки и после оформления пропуска въезжали в зону таможенного контроля. Хорошо что не было грузового транспорта, а то неизвестно столько бы мы простояли.

По мере приближения нам выдали номерок регистрации, с которым необходимо было пройти в кассу для оформления пропуска, включая и пассажиров. Оформились быстро. Ворота открылись и очередная партия автомобилей залилась в зону таможенного контроля.

Мы простояли около часа. Периодически к нам подходили таможенники, спрашивали паспорт, проверяли личность. Запомнился момент, когда таможенник 3 раза сверял look - взгляд на меня - на паспорт, на меня - на паспорт. Мы по очереди выходили из авто - процедура повторялась. В самом конце контроля наши паспорта забрали, но не принесли - мы занервничали. Из-за этого нас попросили постоять в сторонке, пока разбирались, а тем временем паром заполнялся. Проскользнула мысль - еще простоим час. Но все обошлось и мы погрузились.

Примерно полчаса в пути и мы входим в Порт Кавказ - здравствуй, Россия!

В пути слева от нас - Азовское море, справа - Черное море, а мы - посередине - красота! Темно, тепло, волны, покачивания... необычные ощущения не покидали нас всю переправу.

 

Российская сторона встретила суровыми лицами таможенников. Все таки отличаются они - наши и забугорные )). С нами ехал экскурсионный автобус и вся толпа туристов образовала длиннющую очередь на проверку документов.

Кстати, многие не знают следующее: обычно пассажиры авто идут через свой пункт контроля, а авто - через свой. Так и в нашем случае, но т.к. мы выехали с парома последние, то встали в самый конец паспортного контроля, а проверяли ооочень медленно. Егор, оформляя авто, узнал, могут ли пассажиры вместе с водителем оформиться - оказывается могут! Мы быстро свалили с конца очереди и прошли КПП за 5 минут. За нами рванул "хвост" - двое мужчин, явно скучающих в унынии, но один суровый таможенник быстро вернул их обратно. Все таки много зависит от настроения таможни, что неправильно. Зачем держать людей, когда можно пройти контроль быстро вместе с водителями. Другое дело пассажиры экскурсионных автобусов - им будет комфортнее в здании таможни, потому как авто оформляется в потоке на улице.

Итоги

Ну вот мы и в России. Сказать, что у нас возникли сложности при прохождении таможни нельзя. Все было нормально. Конечно, можно было пройти и за 4 часа, но я так подозреваю, это либо ночью либо утром - нужно выбрать время. Единственное, с чем мы столкнулись, так это с проблемой переночевать - все мотели заняты. Пришлось покочемарить часика 2 в авто, а затем по светлу двинуться дальше. Поэтому, выбирайте другое время для переправы и тогда все будет еще лучше!

Просмотров: 14187
Подписаться на обновления блога